Солнце есть, бензин не нужен! Команда петербургского Политеха разработала солнцемобиль

SOL - солнцемобиль от Polytech Solar Team, Санкт-Петербург

Они — студенты и аспиранты Санкт-Петербургского Политехнического университета Петра Великого, которые весной 2016 года объединились на базе университетского МКТБ (молодежного конструкторско-технологического бюро) в команду Polytech Solar Team. Ее задачей является разработка и строительство гоночного автомобиля с открытыми колесами («Формула») для участия в международных соревнованиях Formula Student.

Даешь молодежь!

«Ну и что?» — спросите вы? А то, что собранный петербургскими студентами экземпляр воистину уникален. Ну хотя бы тем, что он работает на электрической установке, получающей энергию от солнечных батарей.

Polytech Solar Team, Санкт-Петербург

Проект по созданию солнцемобиля Polytech Solar Team получил поддержку от Экспертного совета Агентства Стратегических инициатив (АСИ). Это значит, что идея молодых питерских инженеров не только получит дальнейшее развитие, но, возможно, поможет внедрению применяемых ими решений в российскую промышленность. Команда из петербургского «Политеха» намерена принять участие в крупнейших международных соревнованиях для автомобилей, работающих на энергии солнца, и, тем самым, доказать бюрократическому аппарату и бизнесу перспективность развития солнечных технологий у нас в стране.

Собственно, первым большим шагом для команды должна была стать престижная международная гонка World Solar Challenge в Австралии, участники которой должны были преодолеть 3000 километров с севера континента на юг (из Дарвина в Аделаиду). Всего в соревнованиях приняли участие около 40 солнцемобилей, но российского среди них не оказалось. Что-то не срослось. Планы изменились: сегодня российская команда готовит автомобиль к аналогичной гонке под названием American Solar Challenge, которая будет проходить летом этого года в США.

К новым стартам!

А пока участники Polytech Solar Team готовятся к новым стартам, позволим себе пару слов о самом автомобиле. По словам руководителя проекта, студента магистратуры петербургского Политеха, Евгения Захлебаева, к работе над машиной команда приступила в середине 2016 года. Создавали ее с нуля: до этого ее участники (всего в проекте участвуют 15 человек) посетили несколько вузов в Америке и Голландии, где познакомились с опытом лучших специалистов в этой области. При разработке солнцемобиля использовались инновационные технические решения: система управления, рекуперативная система торможения, сверхлегкий несущий монокок с арамидной защитой дна, ходовая часть с углепластиковыми элементами.

Солнцемобиль

Для изготовления кузова солнцемобиля взяли нескольких слоёв обычной ткани, которую пропитали связующей полиэфирной смолой. Разработчики попытались полностью отказаться от углов — это чтобы снизить лобовое сопротивление. Узкие колеса спрятаны под кожухами. Почему узкие? Понятно почему: чтобы снизить трение. За счет сверхлегкого несущего монокока разработчикам удалось добиться наименьшего веса конструкции. А это в свою очередь гарантирует наивысшую скорость (не забудьте: SOL предстоит не только красоваться на выставках, но и участвовать в настоящих гонках).

SOL - солнцемобиль от Polytech Solar Team, Санкт-Петербург

Размеры солнцемобиля: 4,5 метра в длину и 1,5 метра в ширину. По размерам это полноценный легковой автомобиль С-класса. Правда, помещается в нем только один человек — пилот. Кокпит расположен в правой части кузова, слева — аккумулятор и аппаратура контроля. Солнечные панели — на крыше. Ну или на капоте (кому как больше нравится). Общий вес SOL (без водителя) — около 200 килограммов. В машине использовались преимущественно российские компоненты; уровень локализации составил около 80%.

American Solar Challenge

American Solar Challenge – одна из крупнейших гонок солнцемобилей в мире. Чемпионат проводится с 1990 года и объединяет студенческие команды ведущих университетов мира. Цель гонки — победа (да, это так)! Но в большинстве своем участники соревнований ставят перед собой задачу преодолеть весь маршрут (а это более трех тысяч километров по дорогам общего пользования) и, так сказать, показать во всей красе (перед телекамерами и газетчиками со всего мира) себя самих, свое учебное заведение и свою страну. Ну и, наконец, продемонстрировать всему миру перспективность экологического транспорта.

Будем болеть за наших!

Оцените статью
Настоящие герои России
Добавить комментарий