Первый за 45 лет корабль пополнит список ледоколов, предназначенных для Военно-морского флота России. В июне прошлого года он был спущен на воду в Санкт-Петербурге. Судно получило имя былинного героя Ильи Муромца. Строили дизель-электрический ледокол проекта 21180 чуть больше года на Адмиралтейских верфях (он был заложен 23 апреля 2015 года). Работать он будет в суровых условиях Арктики.
Новый военный ледокол
Как заявляют разработчики, новый российский ледокол способен пробивать лед толщиной до одного метра и одновременно с этим выполнять ледовую проводку боевых кораблей и судов обеспечения ВМФ в арктической зоне. Ему по плечу и длительные путешествия — «Илья Муромец» может находиться в автономном плавании до двух месяцев.
«Илья Муромец» — первый российский ледокол, на котором винто-рулевые колонки закреплены вне корпуса судна с помощью шарнирного механизма. Они могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов. Это означает, что судно может двигаться не только вперед или назад, но и боком.
Еще несколько цифр. Водоизмещение нового российского ледокола составляет шесть тысяч тонн. Длина корабля — 84 метра, ширина — 20 метров, осадка — 7 метров. Экипаж «Ильи Муромца» состоит из 32 человек. Дальность хода корабля достигает 12 тыс. морских миль (более 22,2 тыс. километров).
В настоящее время ледокол «Илья Муромец» проходит достройку (в плавучем состоянии) с одновременным проведением заключительных этапов испытаний. Все работы осуществляются в соответствии с графиком.
Как сообщили в пресс-службе ВМФ, ледокол «Илья Муромец» войдет в состав Северного флота (порт приписки – Мурманск) осенью 2017 года.
Фото: Русская весна, ТВЦ и «Мурманский вестник»