Можно ли заново изобрести велосипед или мотоцикл? Можно, если он умеет летать. И называется ховербайком…
Разработкой ховербайка (летающего мотоцикла) в мире занимаются уже давно. Правда, до сих пор за границей нет ни одной серийной модели, которая бы удовлетворяла минимальным требованиям безопасности. Кроме того, существующие сегодня прототипы остаются технологически несовершенными: летают невысоко, недолго и не очень быстро.
Ховербайки бывают разные: от собранной в гараже установки с крыльями до тяжелой промышленной установки с гравитонным или ионным двигателем. Правда, последние, как правило, существуют только на чертежах. Но некоторые все же летают. Речь идет о моделях с пропеллерами, аналогичными тем, что устанавливаются в популярных сегодня квадракоптерах (дронах). На данный момент дальше других по этому пути продвинулась американская компания Aerofex Corp, которая предложила концепт ховербайка с двумя туннельными горизонтальными вентиляторами, создающими необходимую подъемную силу. Американцы грозятся запустить свое детище – модель Aero-X – в серийное производство до конца текущего года. Однако многие сомневаются в том, что это произойдет. В первую очередь, из-за безопасности пилота. Аппарат, предложенный американцами, буквально «танцует в воздухе» — байкеру приходится проявлять чудеса эквилибристики, чтобы удержать его «на плаву»… В смысле, «на лету». Одно неверное движение и… дорогостоящая машина отправляется на свалку, а мотоциклист – в больницу с переломами (в лучшем случае).
Сделано в России
Интересная деталь: разработкой летающего мотоцикла занимаются также и отечественные инженеры. Так, буквально на днях в русскоязычном информационном пространстве появилось сообщение о том, что где-то в Москве полным ходом идут ходовые испытания отечественной модели под названием Scorpion 3. Дабы не быть уличенными в фейке, разработчики машины сняли видео, на котором видно, как пилот поднимает аппарат в воздух и летает на нем по ангару.
Собственно, появление Scorpion 3 не стало сенсацией для тех, кто пристально следит за развитием такого рода техники. Летом прошлого года разработчики российского ховербайка уже демонстрировали свою «игрушку» – самый первый прототип под названием Scorpion 1.
Ховербайк Scorpion 3 – это, по большому счету, тот же квадрокоптер, которыми сегодня активно пользуются любители аэросъемки и военные. Только в данном случае он гораздо большего размера — с винтами и посадочным местом в центре конструкции. Подъемной силы у российской модели достаточно, чтобы поднять в воздух 120 кило веса (например, военнослужащего средней комплекции в форме и с оружием). Scorpion 3 способен летать на высоте до 10 метров. Максимальная продолжительность полета — 27 минут, а максимальная скорость – до 50 км/ч. От зениток противника не уйдешь, зато быстро перебросить на другой берег реки (или озера) десант и не замочить при этом ноги и вооружение – раз плюнуть!
Собственно, ховербайк – не единственное, чем готовы удивить мир наши разработчики. Как недавно сообщили в Фонде перспективных исследований, в России в настоящее время идут научно-исследовательские работы по созданию летающего внедорожника. А там, глядишь, у нас и танки полетят…